Шахматы

«Шахматы – превосходная школа последовательного, логического мышления.»
В.А.Сухомлинский

Что нужно знать родителям об игре в шахматы

«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…»

Шахматы являются одной из форм всестороннего воспитания детей. Страны, осознавшие значимость шахмат, активно внедряются в области детского образования и воспитания. Шахматы должны войти в жизнь начальной школы, как один из элементов умственной культуры. Речь идет именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место. Немецкий ученый Г. Клаус сделал следующий вывод: «Точное логическое мышление легче тренировать посредством шахматной игры, нежели использовать для этой цели специальные учебники».

Намного важнее использовать игру в шахматы как средство наиболее полного раскрытия того огромного потенциала, который заложен от природы в каждом малыше. Для ребенка же шахматы – увлекательная игра, интересная практическая деятельность, которой он занимается с удовольствием.

Что дает детям обучение игре в шахматы?

  • Шахматы – эффективная модель для формирования у ребенка механизма «действия в уме», что является важнейшим фактором развития интеллекта.
  • В шахматной игре у ребят формируется навык внутреннего плана действий. Овладев данным навыком, ребенок умеет планировать свое время, стратегически мыслить и достигать поставленных целей.
  • Способствует развитию у детей ориентирования на плоскости, пространственного воображения, формированию аналитико-синтетической деятельности.
  • Содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как внимательность, терпеливость, изобретательность, гибкость. Всех тех качеств, которые будут так необходимы ребенку уже в начальных классах современной школы.
  • В отличие от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске.
  • Воспитывают чувство ответственности за свои поступки, умение координировать свои действия, находить и делать правильный выбор.
  • Учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности.
  • У ребенка вырабатывается выдержка, сила воли, внимательность и собранность.
  • Ребенок учится концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируется произвольность психических процессов, таких, как внимание и память.
  • В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают.
  • Игровой опыт позволяет встать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.


Организационные вопросы:

  • Занятия проходят с детьми от 4 до 16 лет. (Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам - 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым.)
  • Наличие шахматной доски.


Тренеры:

  • Акопян Александр Львович - мастер спорта СССР по шахматам, выпускник Бакинской школы шахмат, бронзовый призер чемпионата Греции.