Может ли игра научить?
Родителям сложно выбирать между пользой гаджетов и «побочными эффектами» цифровизации, важнейшим из которых считается потеря связи с реальным миром.
Легко видеть в технологиях врага, понимая, что они запирают детей в виртуальной реальности. Но тут важно понять, что ребенок с гаджетом это реалии современности, и в большинстве случаев, они будут взаимодействовать с технологиями. Так что думать нужно не о том, как оградить детей от гаджетов, хотя это тоже важно, а о том, как использовать гаджеты, чтобы научить детей взаимодействовать с реальным миром и при этом обучаться. Зачем идти по дороге «Запретить», если есть возможность «Использовать в своих целях»?
Мы пришли к выводу, что если совместить Minecraft, в котором тысячи подростков проводят по несколько часов в день, с учёбой? Minecraft даёт простор для фантазии и почти не ограничивает возможности. В нём можно строить, добывать ресурсы, создавать и проходить квесты, заниматься совместной деятельностью или просто бродить по миру. Чем больше свободы, тем больше идей, как её можно использовать.
Школьники исследуют затонувшие корабли и пишут о них сочинения, изучают трехмерную систему координат, строят модели атомов и молекул, знакомятся с альтернативными источниками энергии. Благодаря своей гибкости игра легко подстраивается под разные дисциплины.
Обучение математике с помощью Minecraft в первую очередь тренирует логику и пространственное мышление — дети не только осваивают базовые правила, но и сразу же учатся применять их на практике. Да, сегодня можно учиться, не выходя из любимой игры.