История школы

  • Добро пожаловать в Образовательный комплекс «Илим»!

     Сегодня Вы знакомитесь с замечательной командой «Илима», которая обладает интересным опытом, добивается определенной цели и в своей работе руководствуется общечеловеческими стандартами поведения. Для того чтобы Вы смогли стать полноправным членом нашей команды и начали вносить свой вклад в наше общее дело, Вам необходимо выяснить наши цели и задачи. Определить, соответствуют ли наши цели вашим личным убеждениям и устремлениям. Было бы также правильным познакомить Вас со стандартами поведения, которыми руководствуется в своей работе команда «Илима».

    Мы начнем знакомство с Комплексом с прояснения его названия. Итак, полное название нашего Комплекса – Образовательный Комплекс «Илим» (сокращенно ОК «Илим»).  В соответствии с определением в толковом словаре, «образование - это процесс усвоения знаний, обучение, просвещение», «Комплекc» - от латинского complexus – связь, соединение, сочетание. «Илим» - перевод с тюркского «Наука». Название нашего Комплекса символизирует цель нашей деятельности: предоставление обучения для практических целей, обучения, которое дает человеку знания, применимые в жизни. Более точно наши цели формулируются так:

    Философия «Илима»: Природа дала каждому человеку таланты, наша задача - с максимальным усердием их реализовать.

    Миссия «Илима»: «Через партнерство педагогов, родителей и учащихся к успеху каждого, к процветанию страны!»

     Основная цель Комплекса - это научить человека учиться, дать ему инструменты, чтобы он мог, хотел и любил учиться на протяжении всей жизни, стал «пожизненным успешным студентом», достигая при изучении материала полного концептуального понимания и способности применять изученное в жизни. А настоящие знания и навыки открывают для человека новые горизонты, позволяют полностью реализовать свой потенциал, быть счастливым и помогать другим. По определению, «студент» – это «тот, кто учится». «Учиться» означает «использовать свои умственные способности для постижения какого-то предмета, приобретения знаний и навыков».

    Результат нашего образования - выпускник, у которого сформирована гражданская компетентность и естественнонаучная грамотность.

    Гражданская компетентность (понятие внедрено в ОК в 1995г.) – умение эффективно сорганизовать внутренние (знания, умения, психологические особенности и т.д.) и внешние (информационные, человеческие, материальные и т.д.) ресурсы для достижения поставленной цели.

    На сегодняшний день для осуществления вышеуказанных целей мы создали в Кыргызстане самостоятельные организации:

    • Образовательный Комплекс «Илим» - 1993г.
    • Благотворительный «Фонд поддержки детей-инвалидов» - 1995г.
      Цель: помощь, обучение детей – инвалидов.
    • Филиал в г.Ош - Образовательный Комплекс «Илим - Ош» – 1996г.
      Цель: обучение и воспитание.
    • Ассоциация «Союз образовательных учреждений» - 1999г.
      Цель: правовая защита интересов школ, объединение образовательных учреждений КР для поиска и реализации оптимальных форм и режимов образования, организация семинаров, тренингов и т.д.
    • В феврале 2006 года ОК «Илим» был присвоен статус опытно-экспериментальной площадки МОиКР по проблеме «Мониторинг результативности образовательного процесса».
  • Членство в общественных организациях:


    «Илим» предоставляет возможность детям и взрослым получить высококачественное обучение по различным общеобразовательным предметам, специальным курсам углубленного изучения иностранных языков. Центры также могут осуществлять просветительскую деятельность, и реализовывать различные социальные проекты.

  • Как все начиналось…

    «Илим» не сразу стал таким, какой он сейчас! История Образовательного Комплекса «Илим» началась с 6 апреля 1993 года в г.Бишкек. «Илим» был создан в числе самых первых негосударственных образовательных учреждений, включал в себя детский сад, и школу с 1 по 11 класс. Мы имеем свой гимн, флаг и логотип.

    Основателями и учредителями ОК «Илим» являются Ибрагимова Гайша Джусупбековна, Есеналиева Гульджамал Джусупбековна.

    Нужно сказать, что до этого эти женщины занимались в жизни разными делами: Гульджамал Джусупбековна по образованию экономист, Гайша Джусупбековна по образованию историк–археолог, работала учителем истории, завучем.

    Идея создания школы родилась в очень нелегкое для нашего народа время, когда старые ценности были разрушены, новые не появились. И в это время появилась Мечта создать школу, в которой каждый ученик Успешен. Его успех стоит на Усердии, полит Любовью родителей и взращен Верой учителей.

    Собрав группу единомышленников в 1993 и арендовав помещение для школьников в сш № 62, а для детского сада корпус д\сада № 177, ОК «Илим» начал свою деятельность. Обязанности по управлению были распределены. Детский сад возглавила Есеналиева Г.Д, школьный процесс - Ибрагимова Г.Д., но желание объединить все процессы обучения и воспитания, сделать безболезненным переход детей из д\сада в школу не давало покоя. И в июне 1995 года был получен документ на право собственности помещения бывшего д\сада № 80 от завода «Физприборы».

    После развала Советского Союза (СССР) в 1991 году финансирование социального сектора было прекращено. Людям не платили заработную плату, и администрация д\сада № 80 была вынуждена закрыть один из корпусов: в группах было отрезано отопление, электричество, водоснабжение, ремонт не производили. Помещение и территория были в плачевном состоянии: прогнившие полы и протекающая кровля, отсутствовала соответствующая мебель.

    В связи с этим первые несколько лет ОК «Илим» все заработанные деньги тратил только на ремонт здания и территории. Было очень, очень тяжело. Как говорится, дорогу осилит идущий. Сегодня мы с гордостью можем демонстрировать наши достижения в обустройстве Комплекса.

  • С 1993 года было сделано:

    • капитальный ремонт здания и перекрытие кровли;
    • реконструкция учебных помещений (2 корпуса);
    • постоянно обновляется школьная мебель в каждом классе и группах д\сада;
    • произведен ремонт и переоборудованы помещения столовой (400 посадочных мест), организовано качественное трехразовое питание;
    • оборудован раздаточный блок с электроподогревом;
    • для пищеблока приобретены электрические плиты, холодильники и электрические кухонные приборы;
    • в 1998 году установлено и запущено автономное электрическое отопление. Мы отказались от централизованного отопления, что позволило регулировать самим тепловой режим и режим продолжительности отопительного сезона в комплексе;
    • установлена мини-АТС с 16 внутренними линиями с выходом в город;
    • создан Центр индивидуального образования с индивидуальными кабинками для занятий;
    • оборудованы кабинеты труда, физики, истории, английского, кыргызского языков, музыкальная студия, спортивный зал для д\сада, 2 компьютерных класса (40 компьютеров) и более 30 компьютеров в административном корпусе с доступом в Интернет;
    • постоянно обновляется программное обеспечение компьютерной сети;
    • в ноябре 2002 года проложена оптоволоконная локальная сеть Интернет, Wi-Fi;
    • постоянно обновляется библиотечный фонд;
    • приобретены и используются на уроках современные ТСО, а именно: интерактивные доски, проекторы, DVD, музыкальные центры, телевизоры, магнитофоны, слайдоскоп, электронный микроскоп, принтеры, ксероксы, сканеры, фото-видеокамеры, музыкальное оборудование для проведения праздничных шоу-программ;
    • в 2007 году был достроен еще один административный корпус, в котором располагается Центр психологической поддержки;
    • обустроены прогулочные площадки для детей д\сада: беседки, качели, горки, проведены питьевые фонтанчики;
    • в 2012 году был достроен 3 этаж, увеличен центральный холл, построена котельная, построен кирпичный забор по периметру школы;
    • проводится ежегодное озеленение территории;
    • в 2014 году произведено утепление и покраска зданий, внутренний дворик выложен брусчаткой.


    Команда учителей не стояла на месте во внедрении инновационных образовательных программ в обучении. Лучшее свидетельство - счастливые лица ребят, выходящих с занятий. Здесь дети не только изучали предметы, но шаг за шагом возвращали веру в себя и в свои силы, расставались с наклеенными ярлыками. Ради этого стоило работать день и ночь.

    Так накапливался опыт, корректировались материалы. Приходилось действовать на ощупь, искать решения. Были досадные ошибки и неудачи, но из каждой неудачи извлекался бесценный опыт, который записывался в виде оргполитики (правил взаимодействия сотрудников организации) и технических разработок. Так, например, была найдена причина, по которой дети бросали учебу, как только начинали получать первые результаты, разработана система коррекционного образования и методика работы с детьми-иностранцами.

    Обнаружили, что возможно реабилитировать способность ребенка учиться и понимать. Для этого 1 июня 1998 года был организован Центр индивидуального образования (ЦИО) как структурное подразделение Образовательного комплекса «Илим». Первоначальное название Центра было «Центр домашнего образования». Центр был ориентирован на детей, не имеющих возможность обучаться из-за физических недостатков. В 1999 году Центр был переименован в «Центр индивидуального образования» (ЦИО), в котором стали обучаться не только дети, нуждающиеся в коррекционных программах, требующих повышенного внимания к себе, а также дети, имеющие неординарное мышление, и дети - иностранцы.

    2015-2016гг

    • построен и оборудован новый трех этажный корпус
    • положена брусчатка перед 3 корпусом, установлен огораживающий забор между 2 и 3 корпусом, скамейки с навесом от UF - 5шт
    • установлена система видеонаблюдения в 3 корпусе
    • приобретено техническое оснащение: проекторы-5, усилитель-1, интерактивные доски-5, компьютеры-8
    • приобретено: ковровое покрытие в гр.д.сада – 10шт, шторы- 5гр, игрушки в 4 гр д.сада
    • в спортивный зал д.сада настелили специализированное резиновое покрытие, которое защищает детей при падении.
    • в пищеблоке произведен ремонт с обновлением оборудования: мармитки, холодильник, посуда.
    • в школьную костюмерную закуплены национальные костюмы тематические костюмы для д.сада.


    2017 год

    • Сделан ремонт с заменой интерьера в музыкальном зале д.сада и малом актовом зале 1 корпуса
    • на площадках д.сада положили специализированное резиновое покрытие, которое защищает детей при падении.
    • установили новое уличное игровое оборудование на площадках детского сада
    • приобретено техническое оснащение: видеосервер-1, компьютеры-10, МФУ-3, ноутбуки-4, проектор-15, усилитель звука-1, электронные доски-10, WiFi роутер-1, демонстрационное оборудование для урока биологии-1
    • ковровое покрытие в классы-15шт
    • высадили березовую аллею из 20 деревьев
    • построили футбольное поле с отдельными раздевалками, душ кабинками
    • в 1 и 2 корпусе установлено в целях безопасности детей защитное оборудование при открывании окон.
  • Чем отличается «Илим» от других учебных заведений?

     Это наиболее часто задаваемый вопрос!

    Представьте маленький остров, где стоит милый домик, окруженный елями, березами и живописной зеленью. История острова началась с Мечты сделать каждого ученика Успешным!

    Сегодня «Илим» - место единения учеников со всего мира. Хорошо известно, что если ребенку уютно и комфортно после занятий, то и учится он лучше. Галереи с цветами и мягкой мебелью, столовая, баскетбольная площадка и многое другое позволяют детям ощущать тепло домашнего очага. Оригинальность в подходе к работе, ярко выраженная особенность имиджа, многообразие видов учебной и социальной деятельности позволяют каждому научиться быть успешным.

    Единство педагогов с учениками и родителями и неподдельная любовь к детям - это составляющие отличия «Илима»!

     13 причин, почему Вашему ребенку будет хорошо в «Илиме»:

    1. С Вашим ребенком работает команда квалифицированных педагогов и воспитателей.
    2. В программе обучения большое внимание уделяется изучению иностранных языков, развитию творчества и воображения, формированию гражданской и личностной позиции, умению самостоятельно работать с информацией, формировать и высказывать свое мнение, максимально развивать интеллектуальный потенциал и социальные навыки.
    3. Расписание уроков составлено с учетом здоровьесберегающего режима: чередование умственной и физической нагрузки, 30-минутные уроки, подвижные перемены, деление учебного года на 5 семестров.
    4. Команда школьных психологов всегда поможет найти решение в трудной жизненной ситуации.
    5. Во второй половине дня, выполняя домашнее задание, ваш ребенок всегда получит консультацию и помощь.
    6. Организованный досуг – проекты, кружки, элективные курсы, музыкальная школа, спортивные секции - позволят раскрыть творческий, спортивный потенциал.
    7. Для Вашего ребенка в любое время доступны Интернет, библиотека, 2 компьютерных класса.
    8. Вашему ребенку в любое время будет оказана первая медицинская и медикаментозная помощь. Один раз в год проводится общий медицинский осмотр узкими специалистами и профилактические мероприятия в течение всего учебного года.
    9. Спортивные праздники, экологические тренинги, спартакиады, закаливание, поездки в бассейн укрепят здоровье Вашего ребенка.
    10. Ваш ребенок обеспечен трехразовым сбалансированным питанием с учетом национальных предпочтений и возрастных особенностей.
    11. Вашему ребенку гарантирована безопасность.
    12. В любое время можно обратиться за помощью или получить интересующую Вас информацию у завуча, педагога, куратора, психолога, врача.
    13. Партнерские отношения учеников с педагогами создают атмосферу формирования свободной личности с критическим мышлением.
  • Наши мечты

     «Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…»,- поется в известной песне Ю.И.Визбора. Эти же слова можно сказать и об улучшении структуры ОК «Илим» все делалось и делается постепенно, наши мечты растут вместе с нами.

    Мечта имеет силу воплощения, поэтому илимовцы искренне верят в то, что у них будет:

      • Спортивный комплекс, включающий в себя:
        • бассейн,
        • залы для футбола,
        • баскетбола,
        • волейбола,
        • раздевалку.

    • Отдельный корпус с бассейном для детей детского сада.
    • 3-х этажный корпус, в котором расположатся кабинеты по информационным технологиям.
    • Подземный паркинг.