ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:
- воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение, закрепление и активизация словаря;
- совершенствование речи по всем правилам грамматики;
- формирование разговорной (диалогической) речи;
- развитие связной речи;
- воспитание интереса к художественному слову;
- подготовка к обучению грамоте, чтению.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА КРАСИВО ГОВОРИТЬ? МЫ УЧИМ:
- Слушать, слышать и понимать воспитателя.
- Повторять слова, выражения, чётко проговаривать звуки.
- Описывать игрушку и действия с ней.
- Слушать сказку, рассказ и отвечать на вопросы.
- Пересказывать услышанное.
- Запоминать стихи, поговорки, загадки, прибаутки.
- Рассматривать картины.
- Составлять рассказы: по картине, о своей игрушке, о своем друге, о семье, из личного опыта.
- Сочинять старые сказки на новый лад.
Мы учим ребенка понимать то, что он сам создал своими руками: слепил, нарисовал, вырезал, изобразил мимикой и выражать это словесно.
У логопеда
Хорошая речь – это важнейшее условие для всестороннего полноценного развития детей и формирования функциональной грамотности.
- Речь способствует формированию социальных компетенций у ребенка.
- Для развития речи большое значение имеет степень сформированности таких психических процессов, как внимание, восприятие, память, мышление.
- На логопедических занятиях используются задания, которые способствуют развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти и операций мышления.
- Важнейшим условием логопедических занятий является то, что ведущей деятельностью детей является игровая. Игровые приемы создают особый эмоциональный настрой, а это тоже способствует развитию познавательных способностей ребенка.